ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ АИП

Одна из главных стратегических целей АИП – развитие собственных образовательных программ и постоянная работа над повышение уровня образования и квалификации персонала компаний АИП. 

02.jpg

Обучение персонала необходимым технологиям и навыкам, в особенности узконаправленным и специализированным, обмен опытом между персоналом компаний АИП, поддержание конкурентоспособного уровня знаний у специалистов – основные задачи образовательного центра АИП на ближайшее будущее. Большое внимание мы также уделяем обучению сторонних специалистов для их последующего трудоустройства в компании АИП.

 

Основные направления и функции образовательного центра АИП:

 

1) Обмен опытом между персоналом компаний. Данное направление предполагает организацию регулярных встреч сотрудников по узкопрофильным темам в рамках «Клуба приборостроителей» АИП. Результаты таких встреч – обмен опытом и знаниями, появление новых идей и инноваций, накопление базы данных в виде презентаций, видеоконтента, текстовой информации и т.п. с последующей ее систематизацией на корпоративном портале АИП (CRM-база).

 

2) Краткосрочное обучение («эксклюзивные» курсы, являющиеся дефицитными на рынке). Данное направление предполагает поиск и привлечение преподавателей/тренеров (в том числе зарубежных) под разработку программ, которые отсутствуют / являются дефицитными на белорусском рынке, проведение обучения групп узконаправленных специалистов, а также организацию вебинаров и участие в них.

Вот лишь некоторые примеры курсов, которые мы планируем организовать уже в 2020 году:

  • Маркетинг высокотехнологичной продукции для рынка B2G

  • Цифровая обработка сигналов на DSP и ПЛИС

  • Создание программных компонентов для архитектуры AUTOSAR

  • Статический анализ C/C++ кода для встраиваемых систем

  • Разработка робототехнических систем с ROS и Gazebo

  • Разработка и прототипирование систем связи с SDR на базе Zynq

  • Проектирование радиопередающих систем в MATLAB

  • Проектирование радиолокационных систем в Simulink

  • Многое другое

 

3) Долгосрочные программы обучения (создание в рамках АИП собственного «корпоративного университета»).

Данное направление предполагает обучение по 7-9 направлениям специальностям, написание обучающих программ под эти направления. Под данное направление могут рассматриваться студенты ВУЗов (старше 3 курса и выпускники).

Вот лишь некоторые примеры, под которые мы уже создаем обучающие программы:

  • Инженер-схемотехник

  • Инженер-трассировщик

  • Инженер-конструктор

  • Firmware инженер (C)

  • Инженер-программист C++/Qt

  • Инженер-программист Android

  • Уровень приложений (Java)

  • Много другое

 

4) Работа с ВУЗАами (БГУИР, БГУ, БГПА, Военная Академия, Витебский и Гомельский технологический институты и др.).

Данное направление является перспективным для АИП и предполагает плотную работу с ВУЗами как на предмет выделения сотрудников АИП для проведения обучения среди студентов ВУЗов по узкопрофильным направлениям, представляющим интерес для АИП, а так и на предмет корректировки программ обучения ВУЗов под их более практическую направленность.

  

Большое внимание АИП также уделяет образованию на школьном уровне.

АИП активно сотрудничает с порталом «ЯКласс» в области продвижения электронного образования для школьников.

Сегодня предоставлен бесплатный доступ к ресурсам инновационно-образовательного портала «ЯКласс» и электронной мультимедийной библиотеке школьника для многодетных семей, школ-интернатов и других учреждений образования, расположенных в наиболее уязвимых в социальном и экономическом плане регионах страны.

 

АИП проводит «профессиональные туры» для школьников компаний АИП. Главная цель – показать молодому поколению возможности и потенциал инженерной профессии, мотивировать и вдохновить ребят на дальнейшую самореализацию в приборостроительной профессии.