Новости Ассоциации

¡Hola, América Latina!

Выходим с нишевыми продуктами на рынки стран Латинской Америки

Присутствие на зарубежных рынках - цель любого предпринимателя, заинтересованного в обеспечении устойчивого масштабирования своего бизнеса. Поэтому вопрос выхода компании на иностранный рынок всегда стоит остро, особенно, если он, как Латинская Америка, находится за тысячи километров.

С уникальной презентацией о значительных перспективах белорусского высокотехнологичного бизнеса, а также специфических предпочтениях емких и весьма динамичных рынков стран Латинской Америки перед нами выступил эксперт-латиноамериканист Игорь Иванович Полуян, белорусский дипломат-латиноамериканист (на дипломатической службе с 1994 по 2021 г.). 


Мы все привыкли мыслить определенными “штампами” о других национальностях, зачастую достаточно упрощенно определяя особенности иностранцев в быту и при ведении бизнеса.

Но задумывались ли мы, что по ту сторону океана на нас точно также навешивают ярлыки?

В ходе презентации И.Полуян рассказал нам о нас глазами наших латиноамериканских коллег, дал ряд практических советов, как разрушить нежелательные стереотипы и что нужно сделать, чтобы бизнес с латиноамериканскими партнерами был excelente для обеих сторон (win-win strategy).


Эксперт подробно рассказал участникам встречи о таких интересных с точки зрения ведения бизнеса странах, как: Мексика, Колумбия, Бразилия, Аргентина, Панама, Чили, Куба, обратив внимание на важнейшие экономические показатели и платежеспособную емкость их рынков.

Также вниманию присутствующих был предложен сравнительный анализ крупнейших интеграционных объединений Латинской Америки: МЕРКОСУР и Тихоокеанского альянса.


Исходя из своего почти 40-летнего опыта работы с этим регионом, включающего длительное проживание в различных латиноамериканских странах, И.Полуян дал целый ряд практических советов по масштабированию бизнеса, а также предложил оптимальные пути выхода белорусского бизнеса на рынки Латинской Америки. Теперь мы знаем, в какой стране размещение регионального представительства будет оптимальным. 

И.Полуян ответил на вопросы присутствовавших, а также выразил готовность и далее делиться своими практическими знаниями о Латинской Америке с заинтересованными членами Ассоциации и предпринимательского сообщества в целом.