27 мая 2020 года в режиме онлайн на шестом «столе» мы искали ответы на следующие вопросы:
1. Способы кооперации в целях ускорения и роста результатов
2. Ограничения к кооперации в отрасли:
3. Как "взломать" лёд в отношениях и что мешает?
Мы хотим поделиться некоторыми интересными мнениями пятого круглого стола.
«В каждом бизнесе цепочка создания ценности уникальна. К сожалению в Беларуси не так много компаний, которые не только создают приборы, но и занимаются интеграцией для решения задач своих клиентов.
Сегмент интеграции обладает некоторыми преимуществами: интеграторы располагают более полной информацией о конечном клиенте, знают, что у него «болит», клиенту сложнее поменять поставщика решения нежели поставщика приборов. Самый сложный бизнес, но и самый маржинальный».
«Одна из наших гипотез по сотрудничеству с другими компаниями: у кого-то есть технология, на основе которой создаются узкоспециализированные приборы. Мы готовы сделать из такой технологии массовый продукт, это место для кооперации».
«Есть смысл рассматривать кооперацию в трех ракурсах:
(1) ОПЕРАТИВНАЯ КООПЕРАЦИЯ.
(2) ПРОЕКТНАЯ КООПЕРАЦИЯ.
(3) СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КООПЕРАЦИЯ.
В основе любой кооперации стоит продукт или проект, эти продукты и проекты объединяют предприятия.
Нужно работать над проектами, в любом деле есть субъекты и объекты.
Сейчас же мы говорим о субъектах, нужно найти объект».
«Кооперация должна быть не на основе компетенций, а на основе задач».
«Во всем нужна цель. Если цель обозначена, то это уже 90% успеха. А целью у всех является одно – извлечение прибыли».
«Обязательно юридическое оформление».
Создание специальной платформы
Учитывая, что кто-то должен быть очень сведущим в бизнесе каждого из нас, чтобы уметь подключить кого-то в проект, необходим менеджер такой платформы. На данный момент АИП формируются некоторые базы данных: имеющиеся технологические возможности и имеющиеся компетенции специалистов. АИП может стать менеджером платформы для проектов по кооперации в отрасли электроники и приборостроения».