Новости Ассоциации

Итоги круглого стола № 1: Экосистема компаний приборостроения и электроники в Республике Беларусь

«Дебют» проекта

Май ознаменовался для нас стартом одного из самых значимых проектов Ассоциации – началом разработки стратегии отрасли приборостроения и электроники всей страны. Важность этого проекта очевидна: ускорение темпов роста экономики, экспортный «бунт» Беларуси на международных рынках с высокотехнологичными конкурентоспособными продуктами, возможность hardware-компаний вступать в ПВТ и многие другие факторы обусловили необходимость консолидированного подхода к пониманию самого пути (читай: судьбы) приборостроения и электроники в Беларуси.

28 мая мы провели первый круглый стол на «вводную» тему: необходимо было проанализировать текущее состояние отрасли именно глазами hardware бизнес-сообщества, определить общие для всех проблемы и возможные способы их решения, а также в общих чертах обрисовать финансово-экономическое состояние предприятий отрасли.

Круглые столы в нашем понимании – это «живой» диалог непосредственно с теми, кто вовлечен в приборостроение и электронику, понимает и знает всю специфику и хочет что-то изменить.

Безусловно, разработка стратегии развития отрасли предполагает системный анализ текущего состояния отрасли с учетом ретроспективы 5-10 лет в целях выявления структурных изменений и сдвигов, проблем и ограничений устойчивого развития. Однако эта задача отводится специализированным учреждениям и институтам. Именно консолидация «живой» информации и аналитических данных поможет определить перечень конкретных мероприятий для решения проблем и минимизации ограничений устойчивого развития отрасли на долгосрочную перспективу.

 

«Инсайд»: интересные мнения

Первый круглый стол собрал ведущих «приборостроителей» и «электронщиков» страны: RIFTEK, АТОМТЕХ, БЕЛАТРА, ДМТ-ТРЕЙДИНГ, КОНТАКТ, ЛЭМТ, НАНОТЕХ, СОЛАР, ТЕРМО-К, от Ассоциации приняли участие ПОЛИМАСТЕР, ПРОМВАД, СОЛАР ЛС, ТЕХНОТОН.

Мы хотим поделиться некоторыми интересными мнениями первого круглого стола.


О современном российском рынке

«…Российский рынок перестает быть опорным для белорусских компаний. Однако текущая политика импортозамещения − это скорее «окно возможности», так как при отсутствии российских производителей, предпочитают работать с белорусскими компаниями, нежели с компаниями из ЕС или США. Как решение указанных выше проблем – локализация на российском рынке…»


О кооперации на внутреннем рынке

«…«Контрактники» нужны, однако необходимо улучшить соотношение «цена-качество», решить вопрос о получении сертификата собственного производства при работе с аутсорсинговыми компаниями, решить вопрос с изготовлением образцом и мелких партий, а не только крупносерийного производства. Взрывного пути не прослеживается…»


О механизме работы с внешними рынками

«….«Дорогу осилит идущий». Плохой имидж у страны, внутренние причины – вторичны. Как решение: а) присутствие «на местах»: создание собственных и совместных производств за границей, сервисных центров; б) работа по трем принципам: тщательность, быстрое реагирование, готовность к производству; в) взаимодействие между белорусскими компаниями для выхода на внешние рынки (обмен опытом); при работе на внешних рынках (особенно в продажах) нанимать экспатов…»


О доступе к финансам

«…Отмечается интерес в финансировании молодых компаний, нужен специализированный венчурный фонд. Белорусский бизнес созрел для появления стратегических инвесторов, что создаст возможность для молодых компаний получать не только финансирование, но и заказы, а также компетенции по выходу на международные рынки…»