Новости Ассоциации

Возможности для развития Hardware отрасли

В рамках проекта разработки стратегии отрасли приборостроения и электроники АИП не только провела исследование отрасли. Часть проблем, озвученных руководителями предприятий, ассоциация начала решать. Также на  Hardware Strategy Conference#1 было озвучено одно из предложений по доступу к инфраструктуре для производства. Для решения более сложных задач мы проанализировали основные силы тормозящие развитие отрасли и  предложили своё видение “отраслевой мечты”.

В своей презентации директор Ассоциации Анна Наумович рассказала о работе, которая проводится для решения озвученных в ходе исследования задач hardware-сообщества,а также о бенефитах членства в Ассоциации.

D:\Ассоциация\Стратегическая сессия март 2021\Новости после\5.png

Ассоциация развивает виртуальную площадку сотрудничества, где собраны уникальные базы данных в отрасли: компании-члены Ассоциации размещают информацию по нескольким направлениям. Уникальная база оборудования компаний-членов Ассоциации включает в себя основные сведения об оборудовании, а также календарный график работы такого оборудования, что позволяет любому из членов Ассоциации «забронировать» его на нужный период.

База данных по кадрам позволяет HR-ам компаний, в частности, оперативно осуществлять поиск специалистов среди компаний-членов Ассоциации для аутстаффинга. База данных содержит карточки аутстафферов, в которых видны основные сведения о таких работниках: опыт работы, специализация, занятость в компании и др. 

Наша площадка также содержит Базу знаний, в которой размещены тезисы встреч линейных специалистов, клуба собственников, шаблоны различных документов и многое другое, что в совокупности помогает пользователям оперативно находить ответы на их запросы.


Наш гость, Владимир Давидович, директор Минского городского технопарка, рассказал о новых возможностях по развитию инфраструктуры для производственных и инженерных компаний.
D:\Ассоциация\Стратегическая сессия март 2021\Новости после\7.png

Основная функция технопарка – создать благоприятную среду для реализации инновационных проектов предприятиями г. Минска. 

Сегодня Минский городской технопарк является крупнейшим в стране:

  • 39 резидентов

  • Территория - 6,15 га

  • Площадь помещений в эксплуатации - около 11 000 м. кв. ( ул. Солтыса 187)

  • Площадь помещений в перспективе более - 40 000 м. кв. (площадки: ул. Центральная 46,47 и ОАО “Мотовело”)

D:\Ассоциация\Стратегическая сессия март 2021\Новости после\6.png

Владимир Давидович рассказал о среде технопарка, отметив основные преимущества: предоставляемые льготы, возможности получения финансовой помощи, наличие специального оборудования и инвентаря для коллективного пользования, проведение различных мероприятий и др.

Возвращаясь к теме основных тезисов, полученных в ходе исследования, Людмила Антоновская презентовала стратегическую модель анализа 5 сил Портера в срезе 1990-2000 гг., 2020 г. и модель на 2025 г.

D:\Ассоциация\Стратегическая сессия март 2021\Новости после\8.png

Суть анализа состоит в том, чтобы рассмотреть основные силы, которые влияют на отрасль. Сначала мы изучили период 90-ых годов, когда была создана половина предприятий. Как показывает анализ, в период становления частных приборостроительных компаний были невысокие барьеры для входа на рынок, низкое давление со стороны поставщиков и потребителей. 

Сейчас ситуация изменилась: барьеры для входа в бизнес стали выше, давление со стороны поставщиков и потребителей стали высокими. 

Для того чтобы приборостроительная отрасль развивалась, нужно снизить давление поставщиков,  изменить барьеры входа и обновить бизнес-модели для снижения давления потребителей. Конечно, кластер белорусского приборостроения не может повлиять на глобальные рыночные тенденции, поэтому Людмила в своей презентации выделила те аспекты, которые могут быть изменены. Однако, сделать такие серьезные трансформации возможно только совместными усилиями  hardware-сообщества. 

К дискуссии присоединился Андрей Шеко, директор Ассоциации «Робототехника и искусственный интеллект».

D:\Ассоциация\Стратегическая сессия март 2021\Новости после\9.png

Андрей рассуждал о модели построения стратегии компании: продукт – технологии – рынок, обращая внимание, что сегодня компании в силу ограниченности ресурсов вынуждены выбирать в пользу только одного из направлений. 

Сегодня уровень технологий совершенно иной в отличие от того, что было 20 лет назад, соответственно, требуются и совершенно иные ресурсы, от чего «цена» входа на рынок сильно возрастает.

Говоря о будущем, идеальной модели развития бизнеса в долгосрочной перспективе году, Андрей привел пример Илона Маска, который, на его взгляд, уже реализовал эту идеальную модель, поменяв в автомобиле технологию, а также через очень продуманную стратегию создания производств в ключевых странах.

Дальнейшее обсуждение стратегических вызовов мы планируем провести на второй  стратегической конференции в  мае.